РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Authors

  • Мунира Шодмонова

Keywords:

критическое мышление, эхоцентризм, предположение, «Сомнение», интуитивно-аналитическое мышление, душевное состояние, оценка.

Abstract

В эпоху глобализации главная задача – воспитывать людей, которые умеют мыслить. Чтобы решать проблемы, возникающие в связи с многообразными изменениями XXI века, учащимся необходимо все больше овладевать навыками спекуляции, принимать правильные решения и уметь решать сложные социальные проблемы. Для этого особое внимание следует уделить сфере образования. Учителям необходимо переосмыслить свои роли. Кроме того, вместо сбора данных и записей учащимся необходимо развивать свои интеллектуальные способности. Одной из важнейших задач в Узбекистане является пересмотр системы образования, приведение ее в соответствие с международными стандартами, подготовка квалифицированных кадров, отвечающих требованиям не только узбекского рынка труда, но и рынков труда зарубежных стран. Нам необходимо воспитать сильное молодое поколение, которое осуществит третий Ренессанс в Узбекистане. Для этого нам необходимо, помимо высококвалифицированных преподавателей с сильным интеллектуальным потенциалом, молодое поколение с широким кругозором, сильным мышлением, способностью анализировать данные и делать из них рациональные выводы. Чтобы помочь молодому поколению обрести эту способность мыслить, крайне важно обучать их основам критического мышления в различных формах обучения. С самого рождения дети с большим интересом расспрашивают взрослых обо всем, чего они не знают. В свою очередь, они получают и анализируют различные виды информации. Развитие и практика этой мыслительной способности является важным ключом к тому, чтобы помочь им стать более вдумчивыми личностями. Хорошее мышление должно войти в привычку, и эту привычку следует формировать с раннего возраста. Обучение критическому мышлению является важной частью развития детей, помогающей им понимать окружающий мир. Это поможет им задавать вопросы и давать оценки. Они пытаются понять события и процессы логически.
В статье подчеркивается, что развитие критического мышления у учащихся является научной проблемой и необходимость педагогического, психологического и психолингвистического подхода к этой проблеме. Отражено также отношение ученых к проблеме исследования и их теоретические взгляды.

Downloads

Published

2025-06-24

How to Cite

Шодмонова, М. (2025). РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Uzbekistan Language and Culture, 1(1). Retrieved from https://aphil.tsuull.uz/index.php/language-and-culture/article/view/141